Jump to Navigation

Абальянова Е.Е. Использование QR-кодов в индивидуальном образовательном процессе ДОУ (Иркутская обл., г. Ангарск)

Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми. Мир динамичен, постоянно изменяется. И уже трудно себе представить нашу жизнь без использования современных средств коммуникации.
Я хочу поделиться с вами опытом работы по использованию QR-кодов в индивидуальном образовательном процессе. В своей работе с родителями я использую одно из современных интерактивных средств общения – QR-коды (Quick Response переводится как «быстрый ответ»). QR-коды представляют собой миниатюрные носители данных. Эти данные кодируются с помощью специальных программ или сервисов в виде белых и черных квадратов (могут быть выполнены и в других цветах). «QR» символизирует мгновенный доступ к информации, хранимой в коде.
Я стала работать в этом направлении для того, чтобы обеспечить открытость образовательного процесса участникам образовательных отношений. В процессе работы я реализую ряд задач:
- создание условий для взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи;
- повышение педагогической компетентности родителей;
- вовлечение родителей в образовательный процесс.
Для того чтобы привлечь родителей к использованию зашифрованной информации, я в начале учебного года провела родительские собрания, где познакомила родителей с возможностями использования QR-кода в образовании. Рассказали о том, что в образовании QR-коды набирают все большую популярность. Их можно использовать в игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а также применять в воспитательной работе. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.
Родителям рассказала, что для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду и получить информацию, заложенную в коде. Любой смартфон или достаточно современный телефон легко сможет распознать и расшифровать QR коды, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности этой технологии в практической деятельности.
Практический этап во взаимодействии с родителями заключался в размещении QR кодов в нашей приемной на специальном стенде, где я для родителей кодирую специальную информацию по изучаемой лексической теме. Специальный стенд имеет четыре кармана – «Мы читаем», «Мы слушаем», «Мы смотрим», «Мы учим».
    
 
Каждую неделю в зависимости от лексической темы я подбираю материал для дополнительных занятий с дошкольниками (литературные произведения, загадки, ребусы, познавательные фильмы, аудиосказки и т.д.).
  
Это позволяет значительно обогатить информационное насыщение стенда и помогает родителям, не теряя времени, пока ребенок одевается, воспользоваться предложенной информацией и потом в спокойной обстановке вместе с ребенком ее просмотреть, почитать, узнать что-то полезное и интересное.
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения. Считаю, что реализация опыта влечет за собой:
- рост качества образования;
- создание пространства для обмена информацией;
- рост мотивации родителей к участию в жизни дошкольной образовательной организации;
- сотрудничество родителей и педагогов в вопросах воспитания, развития и обучения дошкольников;
- рост престижа профессии педагога.
Мир динамичен, поэтому, я считаю, педагог не должен стоять на месте. Статус педагога возрастает только тогда, когда педагог интересен детям и родителям. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространство открытым.
 
Литература
1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина, Л.Г. Богославец. – СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 113 с.
2. Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, специалистов методических и ресурсных центров, работников органов управления образованием. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 128 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 96 с.
 

 

Автор: 
Абальянова Елена Евгеньевна – воспитатель МАДОУ № 76, Иркутская обл., г. Ангарск.
Файл с материалами: 

Поделиться в социальных сетях:



Main menu 2

Kopilka_material | by Dr. Radut