Jump to Navigation

Педагогическая копилка учителя-логопеда

Оськина О.В. Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими ОНР (Иркутская обл., г. Братск)

За последнее десятилетие увеличилось количество детей с общим недоразвитием речи (ОНР), характер речевых нарушений стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушается речь, развитие психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально волевая сфера.
Эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности, мешая детям раскрыть свои природные особенности и интеллектуальные возможности.

Камаристая С.Н. Сценарий речевой спартакиады «Зимушка снежная» (Иркутская обл., Усть-Илимский р-н, р.п. Железнодорожный)

Задачи:
Коррекционно-образовательная: расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы, зимних видов спорта, сказок «Снегурочка» «Морозко»; уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающая: развитие связной речи детей, фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, памяти.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Шаяхметова О.А. Игровой тренинг «В стране ладошек и пальчиков» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
План:
1. Роль мелкой моторики рук в психофизическом и речевом развитии ребенка.
2. Применение игровых упражнений для развития навыков ручной умелости и совершенствования речевых возможностей дошкольников в педагогическом процессе.
Форма проведения: игровой тренинг.

Карпаева О.Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Транспорт. Неисправный автомобиль» (Самарская обл., г. Сызрань)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие
Задачи:
1. Формировать представления о транспорте, его разновидностях.
2. Упражнять в умении классифицировать транспорт.
3. Закрепление правил дорожного движения, безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

Шаяхметова О.А. Мастер-класс «Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ТНР (ОНР)» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в области развития речи детей дошкольного возраста с ТНР (ОНР).
Задачи:
- Популяризировать инновационные идеи и творческие находки в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста с ТНР (ОНР).
- Активизировать деятельность педагогов по использованию мнемотехники в педагогическом процессе для совершенствования психоречевых возможностей дошкольников с ТНР (ОНР).
Подписка на Педагогическая копилка учителя-логопеда


Main menu 2

by Dr. Radut