Jump to Navigation

Педагогическая копилка учителя-логопеда

Наврузова В.В. Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «На улице игривых насекомых» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Тема: «Насекомые. Дифференциация звуков Ж - З».
Возраст детей: подготовительная к школе группа, 6-7 лет.
Цель: создание благоприятных условий для речевого развития по теме «Насекомые».
Задачи:
Обучающие:
1. Расширять знания детей о насекомых.
2. Закреплять в самостоятельной речи умение безошибочно употреблять звуки Ж и З, не путая их.
Развивающие:

Карпаева О.Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Поможем бабушке Федоре» (Самарская обл., г. Сызрань)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Познавательное развитие
Задачи:
1. Формировать представления о мире предметов (посуде), ее разновидностях.
2. Развивать умение определять материалы (глина, металл, стекло, дерево, фарфор, пластик, бумага), из которых изготовлены предметы посуды.

Шаяхметова О.А. Игровая мастерская «Спешим на помощь Весне» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Возрастная группа: средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Цель: уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны.
Задачи:
- Расширять словарный запас, упражнять в подборе определений к заданному слову, развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
- Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, совершенствовать познавательные процессы, речевое дыхание, мелкую моторику.

Шаяхметова О.А. Игровой тренинг «Доброта в наших сердцах» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Цель: обогащение знаний педагогов о приемах и методах формирования духовно-нравственных качеств дошкольников.
Оборудование: цветные стикеры и фломастеры, макет дома, мультимедийный проектор, презентация, аудиофайлы «Песня о доброте» Татьяны Мухаметшиной и музыка Сергея Чекалина «За горизонт», мягкая игрушка солнышко, магнитная доска, пазлы для составления картинки сердца, буклеты «70 способов похвалы».
Форма проведения: игровой тренинг.

Оськина О.В. Использование элементов песочной терапии в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими ОНР (Иркутская обл., г. Братск)

За последнее десятилетие увеличилось количество детей с общим недоразвитием речи (ОНР), характер речевых нарушений стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную форму, когда у ребенка одновременно нарушается речь, развитие психических функций, состояние общей и мелкой моторики, ориентирование в пространстве, эмоционально волевая сфера.
Эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения, а в дальнейшем влекут за собой определенные изменения личности, мешая детям раскрыть свои природные особенности и интеллектуальные возможности.

Камаристая С.Н. Сценарий речевой спартакиады «Зимушка снежная» (Иркутская обл., Усть-Илимский р-н, р.п. Железнодорожный)

Задачи:
Коррекционно-образовательная: расширение и конкретизация представлений о зиме, явлениях живой и неживой природы, зимних видов спорта, сказок «Снегурочка» «Морозко»; уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающая: развитие связной речи детей, фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, памяти.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение действовать в команде, чувство коллективизма.

Шаяхметова О.А. Игровой тренинг «В стране ладошек и пальчиков» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ в области развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
План:
1. Роль мелкой моторики рук в психофизическом и речевом развитии ребенка.
2. Применение игровых упражнений для развития навыков ручной умелости и совершенствования речевых возможностей дошкольников в педагогическом процессе.
Форма проведения: игровой тренинг.

Карпаева О.Н. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Транспорт. Неисправный автомобиль» (Самарская обл., г. Сызрань)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Познавательное развитие
Задачи:
1. Формировать представления о транспорте, его разновидностях.
2. Упражнять в умении классифицировать транспорт.
3. Закрепление правил дорожного движения, безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

Шаяхметова О.А. Мастер-класс «Использование мнемотехники в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ТНР (ОНР)» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в области развития речи детей дошкольного возраста с ТНР (ОНР).
Задачи:
- Популяризировать инновационные идеи и творческие находки в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста с ТНР (ОНР).
- Активизировать деятельность педагогов по использованию мнемотехники в педагогическом процессе для совершенствования психоречевых возможностей дошкольников с ТНР (ОНР).
Подписка на Педагогическая копилка учителя-логопеда


Main menu 2

by Dr. Radut