Jump to Navigation

Эйсимонт Н.А. Рабочая программа хореографической студии «Стрекоза» на 2018-2019 учебный год (Иркутская обл., г. Братск)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана для обучающихся хореографической студии «Стрекоза» в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы; Конвенция о правах ребёнка; Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Программа намечает определенный объем материала, который может быть использован или изменен с учетом состава класса, физических данных и возможностей обучающихся, а также с учетом особенностей организации учебного процесса. Программа разработана в соответствии с целями и задачами образовательной программы учреждения, с учетом особенностей организации учебно-воспитательного процесса в ДДЮТ. Программа рассмотрена на методическом совете и утверждена директором учреждения.
Направленность программы художественная, по видам деятельности – художественная самодеятельность; по уровню содержания – базовая; по форме реализации – групповая. Направлена на:
- на приобщение детей 5-8 лет к основам хореографического искусства;
- выявление одаренных детей с целью развития их творческих способностей;
- формирование гармонично и всесторонне развитой личности в процессе овладения искусством танца;
- развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства;
- развитие и совершенствование специальных музыкальных способностей.
Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании трех методов: метода музыкального движения, метода хореокорреции и методики партерного экзерсиса. Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Педагогическая целесообразность образовательной программы определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных: гибкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т.п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих основаны на возрастных требованиях учреждения дополнительного образования – от 5 лет, а также на рекомендуемом режиме занятий детей в объединениях различного профиля (Приложение-3 к СанПиН 2.4.4. 1251-03).
Цель программы – развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.
Задачи:
Обучающие:
- обучить основам партерной гимнастики;
- сформировать поэтапное овладение основами классического экзерсиса у опоры и на середине зала;
- обучить простейшим элементам классического и народного танца;
- обучить элементам музыкальной грамоты;
- познакомить детей с историей возникновения и развития танца.
Развивающие:
- способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;
- сформировать правильную осанку, скорректировать фигуру ребенка;
- сформировать интерес к танцевальному искусству;
- развить музыкальность, выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;
- развить воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;
- развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;
- развивать художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитать культуру поведения и общения;
- воспитать умение ребенка работать в коллективе;
- заложить основы становления эстетически развитой личности;
- воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.
Возраст детей: 5-8 лет.
Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, также усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, кроме того, возможно смещение некоторых тем на другие этапы обучения.
Сроки реализации: 3 года с общим количеством часов – 576 часов, по 144 часа на первый учебный год и по 216 часов на второй и третий учебные года. Количественный состав групп определен на основе образовательной программы ДДЮТ: первый год обучения – 15, второй и последующий 10–12.
Ступени (этапы) образовательной программы:
- 1-й год обучения (5-6 лет) – Подготовительная ступень – предполагает освоение азов ритмики, изучение простейших элементов партерной гимнастики, изучение танцевальных элементов, применяя игровые технологии, исполнение простых танцевальных композиций и танцев.
- 2-й год обучения (6-7 лет) – Начальная ступень – закрепление азов ритмики и усложнение материала по партерной гимнастике, постановочная деятельность на основе изученных танцевальных движений.
- 3-й год обучения (7-8 лет) – Основная ступень – более развернутое изучение классического и народно-сценического танцев, постановочная деятельность.
Форма занятий: групповая.
Режим занятий: Подготовительная, начальная и основная ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В этих группах занимаются до 12 человек включительно. Занятия проводятся 1 раз в неделю по одному учебному часу. Длительность одного учебного часа детей 5-6 лет составляет 30 мин., для детей 7-8 лет составляет 45 мин.
Ожидаемые результаты
На подготовительной ступени (1 год обучения)
Личностные
- знание простейших элементов партерной гимнастики, навыков выворотного положения ног, устойчивости, координации движений, а также правил постановки корпуса;
- умение передавать в движении музыкальный размер и ритмический рисунок, акцентировать шаг на первую долю;
- умение правильно пройти в такт музыки, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носочка;
- умение распознавать характер танцевальной музыки.
Метапредметные:
- знание правил поведения на занятиях и на концерте;
- умение творчески мыслить и фантазировать в соответствии с музыкальным материалом;
- умение строить отношения со сверстниками.
Предметные:
- умение принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;
- умение организованно строиться (быстро, точно), сохранять правильные дистанции в колонке парами;
- умение самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковому и музыкальному сигналам;
- умение строиться в круг из шеренги и из движения в рассыпную;
- умение отмечать в движении сильную долю такта;
- выполнение танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении;
- инсценирование содержания песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;
- выполнение элементов классического и народно-сценического урока;
- приветствие учителя и друг друга («Поклон – приветствие»), приглашение на танец («Поклон – приглашение»).
На начальной ступени (2 год обучения)
Личностные:
- знание простейших элементов классического русского и белорусского танца, элементы партерной гимнастики;
- выполнение музыкально, выразительно и осмысленно танцевальные движения.
Метапредметные:
- знание правил поведения в обществе, на концерте и конкурсе;
- умение работать самостоятельно, в паре, в группе;
- умение творчески мыслить на занятиях.
Предметные:
- умение выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- умение распознавать характер танцевальной музыки;
- умение рассчитаться на 1, 2, 3 для последующего построения в 3 колонны, шеренги;
- соблюдение правильных дистанций в колонне «по 3» и в концентрических кругах;
- перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой – на шаг назад.
На основной ступени (3 год обучения)
Личностные:
- знание элементов классического и народного танца, элементов партерной гимнастики и основных шагов и движений русского, белорусского, украинского и татарского танцев;
- исполнение музыкально, выразительно и осмысленно танцевальных движений.
Метапредметные:
- знание правил поведения в обществе, на концерте и конкурсе;
- умение работать самостоятельно, в паре, в группе;
- умение творчески мыслить на занятиях.
Предметные:
- умение выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- умение распознавать характер танцевальной музыки;
- перестроение из общего круга в кружочки по 2, 3, 4 человека и обратно в общий круг;
- выполнение требуемых перемен направлений и темпа движения, руководствуясь музыкой;
- выполнение движений с предметами более сложных, чем в предыдущих группах.
В конце обучения появляется возможность создания танцевального репертуара, построенного на характерных элементах и движениях танца. Танец должен исполняться музыкально, выразительно, синхронно. Дети должны иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру; иметь представление о народных танцах.
Формы контроля полученных знаний
Система определения результатов деятельности обучающихся при переходе со ступени на ступень осуществляется через различные формы зачетов. Для контроля усвоения приобретенных знаний, умений, навыков по полугодиям используются следующие формы: открытое занятие; творческое занятие. В ходе реализации программы регулярно проводятся отчетные концерты для родителей и сверстников, дети выступают на открытых мероприятиях (календарные праздники) и городских площадках (День города, День защиты детей). Все это позволяет учащимся почувствовать себя успешными, развивать уверенность в себе и в своих способностях, что приводит к раскрытию творческого потенциала.
По результатам деятельности в течение года трижды проводится диагностика освоения программы (начальная, промежуточная, итоговая), выявляется их уровень успешности, что позволяет анализировать эффективность методов и приемов, применяемых в работе с детьми, проводить их корректировку.
Для фиксации результатов используется информационная карта, описанная в методическом приложении.
Критерии оценочной деятельности обучающихся. Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам педагог, который осуществляется с помощью метода наблюдения и метода включения детей в хореографическую деятельность. Оценка деятельности детей в танцевальном объединении происходит по трем направлениям:
1) акробатические упражнения: спортивный элемент «шпагат», спортивный элемент «колесо»;
2) нормативные данные: упражнение «кузнечик», упражнение «рыбка»;
3) специальные данные: способность к артистизму, способность к импровизации.
Диагностика результатов ведётся лично педагогом с помощью «Сравнительной таблицы», которая помогает выявить уровень развития творческих способностей и личностного роста обучающихся. На каждом году обучения свои рамки (свой уровень). Это вызывает стремление ребенка подняться в своих знаниях, умениях и навыках на более высокую ступень. 
В 2018-2019 учебном году занимаются группы 1, 2 и 3 годов обучения.
 
Календарно-учебный график
1 год обучения
Раздел/месяц
9
10
11
12
1
2
3
4
5
Элементы музыкальной грамоты и передача их в движении
 
 
 
 
 
Упражнения для развития мимики и пантомимики
 
Набор танцевальных элементов на середине класса и экзерсиса у станка. Разучивание.
Упражнения и игры, активизирующие внимание
 
 
 
Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве
Упражнения на развитие групп мышц и подвижности суставов
 
Упражнения и танцы на развитие художественно-творческих способностей у детей
 
 
 
 
Русский танцевальный фольклор на занятиях
 
 
 
 
 
 
Промежуточная аттестация
 
 
 
Открытый урок
 
 
 
 
Открытый урок
 
16ч
20ч
16ч
16ч
12ч
16
16ч
16ч
16ч
 
Календарно-тематический план
Предмет «Танец» 1 год обучения
№ занятия
дата
тема
Кол-во часов
сентябрь
1
1 неделя
Комплектация групп.
4
2
2 неделя
Вводное занятие. Знакомство.
4
3
3 неделя
Изучение основных позиций рук и ног.
4
4
4 неделя
Постановка корпуса на середине зала. Основные шаги.
4
октябрь
5
1 неделя
Постановка корпуса у станка. Упражнения на развитие чувства ритма.
4
6
2 неделя
Упражнения на гибкость.
4
7
3 неделя
Releves у станка, подготовка к прыжкам.
4
8
4 неделя
Прыжки Saute tan leve по I и II позициям у станка.
4
9
5 неделя
«Легкий бег» по диагоналям.
4
ноябрь
10
1 неделя
Demi plie по VI и I позициям у станка.
4
11
2 неделя
Упражнение «Волна» у станка.
4
12
3 неделя
Упражнение «Мостик» на середине зала.
4
13
4 неделя
Игра на импровизацию «Прогулка в зоопарк».
4
декабрь
14
1 неделя
Игра на артистизм «Вот и зима».
4
15
2 неделя
Pas Польки.
4
16
3 неделя
Подготовка к открытому уроку.
4
17
4 неделя
Открытый урок Индивидуальная работа.
4
январь
 
1 неделя
Каникулы.
 
18
2 неделя
Элементы русского народного танца. Хороводный шаг на полупальцах по кругу.
4
19
3 неделя
Упражнения для растяжки на ковриках.
4
20
4 неделя
Перегибы корпуса назад спиной к станку.
4
февраль
21
1 неделя
Бег с носком вперед по диагоналям.
4
22
2 неделя
Игра на импровизацию «Репка».
4
23
3 неделя
Упражнения на гибкость на ковриках.
4
24
4 неделя
Упражнение для голеностопа «Часики».
4
март
25
1 неделя
Игра на артистизм «Природа просыпается».
4
26
2 неделя
Бег с захлестом назад по диагоналям.
4
27
3 неделя
Упражнение для растяжки «Шарик».
4
28
4 неделя
Подскоки по диагоналям
4
апрель
29
1 неделя
Работа в парах, шаги, повороты, поклоны.
4
30
2 неделя
Голоп по диагоналям.
4
31
3 неделя
Grand battement jete в сторону у станка.
4
32
4 неделя
Прыжки Saute tan leve по I и II позициям на середине зала.
4
май
33
1 неделя
Игра на воображение по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь».
4
34
2 неделя
Подготовка к открытому уроку.
4
35
3 неделя
Подготовка к открытому уроку.
4
36
4 неделя
Открытый урок Индивидуальная работа.
4
 
 
ИТОГО по программе
144
 
Календарно-учебный график
Классический танец 2 год обучения
Раздел/месяц
9
10
11
12
1
2
3
4
5
Вводное занятие Воспроизведение ранее изученного материала
 
 
 
 
 
 
 
 
Элементы классического танца у станка
Набор танцевальных элементов на середине
Упражнения и этюды на развитие ориентации в пространстве
 
 
 
 
 
Упражнения и танцы на развитие художественно-творческих способностей у детей
Самостоятельная работа
 
 
Промежуточная аттестация
 
 
 
Открытый урок
 
 
 
 
Открытый урок
Итого:
16
20
16
16ч
12ч
16ч
16ч
16ч
16ч
 
Календарно-тематический план
Классический танец 2 год обучения
№ занятия
дата
тема
Кол-во часов
сентябрь
1
1 неделя
Сбор и формирование групп.
4
2
2 неделя
Вводное занятие. Воспроизведение ранее изученного материала.
4
3
3 неделя
Изучение III позиции ног. Подготовка к Tour Shane.
4
4
4 неделя
Постановка корпуса одной рукой за станок.
Повороты около станка.
4
октябрь
5
1 неделя
Упражнения на развитие чувства ритма.
4
6
2 неделя
Упражнения на гибкость.
4
7
3 неделя
Releves с Demi plie у станка, разогрев с battement tendu.
4
8
4 неделя
Прыжки Saute tan leve по I и II позициям у станка, «разножка».
4
9
5 неделя
«Высокий бег» по диагоналям.
4
ноябрь
10
1 неделя
Изучение «подготовительной» позиции рук на середине.
4
11
2 неделя
Demi plie по II и III позициям у станка.
4
12
3 неделя
Battement tendu в сторону лицом к станку.
4
13
4 неделя
Игра на импровизацию «Я могу!».
4
декабрь
14
1 неделя
Игра на артистизм «Звери готовятся к зиме».
4
15
2 неделя
Положения cour depie спиной к станку.
4
16
3 неделя
Подготовка к открытому уроку.
4
17
4 неделя
Открытый урок.
2
январь
 
1 неделя
Каникулы.
 
18
2 неделя
Высокий шаг на полупальцах по кругу.
4
19
3 неделя
Упражнения для растяжки на ковриках.
4
20
4 неделя
Перегибы корпуса назад лицом к станку.
4
февраль
21
1 неделя
Бег с носком вперед и с захлестом назад по диагоналям.
4
22
2 неделя
Игра на импровизацию «Научи меня».
4
23
3 неделя
Упражнения на гибкость «Кошечка».
4
24
4 неделя
Упражнение для взъема на ковриках.
4
март
25
1 неделя
Игра на артистизм «Природа просыпается».
4
26
2 неделя
Шаг на полупальцах и на пяточках по 4 раза по кругу.
4
27
3 неделя
Упражнения на растяжку, стоя на середине зала.
4
28
4 неделя
Изучение I позиции рук.
4
апрель
29
1 неделя
Работа в парах, элементы историко-бытового танца.
4
30
2 неделя
Голоп по диагоналям в парах.
4
31
3 неделя
Grand battement jete в сторону у станка одной рукой за станок.
4
32
4 неделя
Прыжки Saute tan leve по I и II позициям с поджатыми коленями на середине зала.
4
май
33
1 неделя
Игра на воображение по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».
4
34
2 неделя
Подготовка к открытому уроку.
4
35
3 неделя
Подготовка к открытому уроку.
4
36
4 неделя
Открытый урок.
2
 
 
ИТОГО по программе
144
 
Календарно-учебный график
Народно-сценический танец 2 год обучения
Раздел/месяц
9
10
11
12
1
2
3
4
5
Вводное занятие. Знакомство с народно-сценическим танцем
 
 
 
 
 
 
 
 
Элементы русского народного танца
 
Элементы белорусского народного танца
 
 
 
 
 
Самостоятельная работа
 
 
 
 
 
Промежуточная аттестация
 
 
 
Открытый урок
 
 
 
 
Открытый урок
Итого:
10ч
 
Календарно-тематический план
Народно-сценический танец 2 год обучения
№ занятия
дата
тема
Ко-во часов
сентябрь
1
1 неделя
Сбор и формирование групп.
2
2
2 неделя
Вводное занятие. Знакомство с русской народной культурой.
2
3
3 неделя
Изучение позиции ног в народном танце.
2
4
4 неделя
Постановка корпуса на середине в русском характере.
2
октябрь
5
1 неделя
Изучение различий между лирическими хороводными и плясовыми музыкальными композициями.
2
6
2 неделя
Принципы работы головы во время вращений.
2
7
3 неделя
Простые «веревочки».
2
8
4 неделя
«Разножка» на середине зала.
2
9
5 неделя
«Ковырялочка».
2
ноябрь
10
1 неделя
Изучение позиций рук в народном танце.
2
11
2 неделя
Demi plie по II и III позициям у станка в русском лирическом характере.
2
12
3 неделя
Battement tendu в сторону лицом к станку в русском плясовом характере.
2
13
4 неделя
«Припадание на месте».
2
декабрь
14
1 неделя
«Гармошка».
2
15
2 неделя
Закрепление изученного за полугодие материала.
2
16
3 неделя
Подготовка к аттестации.
2
17
4 неделя
Аттестация.
2
январь
 
1 неделя
Каникулы.
 
18
2 неделя
Переменный русский ход.
2
19
3 неделя
Простой ключ.
2
20
4 неделя
Перегибы корпуса вперед с работой рук в русской манере.
2
февраль
21
1 неделя
Ритмические упражнения с притопами.
2
22
2 неделя
Ритмические упражнения с хлопками.
2
23
3 неделя
Прыжки в «Лягушку».
2
24
4 неделя
Русские простые вращения на месте.
2
март
25
1 неделя
«Молоточек».
2
26
2 неделя
«Метелочка».
2
27
3 неделя
Упражнения на растяжку, стоя на середине зала, в русском характере.
2
28
4 неделя
Голоп с полуповоротом корпуса.
2
апрель
29
1 неделя
Работа в парах, элементы белорусского народного танца.
2
30
2 неделя
Белорусский ход по диагонали с проскальзыванием.
2
31
3 неделя
Grand battement jete в сторону с выпадом у станка одной рукой за станок в русском плясовом характере.
2
32
4 неделя
Белорусский ход по кругу с переступаниями.
2
май
33
1 неделя
Маршевый ход линиями.
2
34
2 неделя
Подготовка к аттестации.
2
35
3 неделя
Подготовка к аттестации.
2
36
4 неделя
Аттестация
2
 
 
ИТОГО по программе
72
 
Календарно-учебный график
Классический танец 3 год обучения
Раздел/месяц
9
10
11
12
1
2
3
4
5
Вводное занятие. Воспроизведение ранее изученного материала
 
 
 
 
 
 
 
 
Элементы классического танца лицом к станку
Набор танцевальных элементов на середине класса и экзерсиса у станка. Разучивание
10ч
Упражнения и игры на развитие ориентации в пространстве, воображение и выражение эмоций посредством танца
 
Упражнения и танцы на развитие художественно-творческих способностей у детей
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация
 
 
 
Открытый урок
 
 
 
 
Открытый урок
Итого:
24ч
30ч
24
24ч
18ч
24
24ч
24ч
24ч
 
Календарно-тематический план
Классический танец 3 год обучения
№ занятия
дата
тема
Кол-во часов
сентябрь
1
1 неделя
Сбор и формирование групп.
4
2
2 неделя
Вводное занятие. Воспроизведение ранее изученного материала.
4
3
3 неделя
Изучение V позиции ног. Tour Shane на высоких полупальцах по диагоналям.
4
4
4 неделя
Tour около станка.
4
октябрь
5
1 неделя
Упражнения на развитие чувства ритма.
4
6
2 неделя
Упражнения на гибкость.
4
7
3 неделя
Demi plie по I, II, III позициям одной рукой за станок.
4
8
4 неделя
Прыжки Saute tan leve по III позиции у станка, высокая «разножка».
4
9
5 неделя
«Высокий бег» по кругу.
4
ноябрь
10
1 неделя
Изучение II позиции рук на середине.
4
11
2 неделя
Разогрев на затакт.
4
12
3 неделя
Battement tendu крестом лицом к станку.
4
13
4 неделя
Игра на импровизацию «Я могу!».
4
декабрь
14
1 неделя
Игра на артистизм «Звери готовятся к зиме».
4
15
2 неделя
Положения cour depie спиной к станку в быстром темпе.
4
16
3 неделя
Подготовка к открытому уроку.
4
17
4 неделя
Открытый урок  Индивидуальная работа.
4
январь
 
1 неделя
Каникулы.
 
18
2 неделя
Вальсовый шаг по кругу.
4
19
3 неделя
Упражнения для растяжки на ковриках.
4
20
4 неделя
Перегибы корпуса в сторону лицом  к станку.
4
февраль
21
1 неделя
Бег с носком вперед и с захлестом назад по кругу.
4
22
2 неделя
Игра на импровизацию «Научи меня».
4
23
3 неделя
Упражнения на пресс «Лодочка».
4
24
4 неделя
Упражнение на гибкость «Корзинка».
4
март
25
1 неделя
Игра на артистизм «Природа просыпается».
4
26
2 неделя
Battement releves lent в сторону лицом к станку.
4
27
3 неделя
Упражнения на растяжку, стоя на середине зала.
4
28
4 неделя
Изучение III позиции рук на середине.
4
апрель
29
1 неделя
Работа в парах, элементы историко-бытового танца.
4
30
2 неделя
Голоп линиями «просечка».
4
31
3 неделя
Grand battement jete крестом одной рукой за станок.
4
32
4 неделя
Прыжки Saute tan leve по I и II позициям с поджатыми коленями на середине зала.
4
май
33
1 неделя
Игра на воображение по мотивам сказки С.Маршака «Кошкин дом».
4
34
2 неделя
Подготовка к открытому уроку.
4
35
3 неделя
Подготовка к открытому уроку.
4
36
4 неделя
Открытый урок .Индивидуальная работа.
4
 
 
ИТОГО по программе
144
 
Календарно-учебный график
Народно-сценический танец 3 год обучения
Раздел/месяц
9
10
11
12
1
2
3
4
5
Вводное занятие. Воспроизведение ранее изученного материала
 
 
 
 
 
 
 
 
Элементы татарского народного танца
Элементы украинского народного танца
 
 
 
 
 
Элементы русского народного танца
 
 
Самостоятельная работа
 
 
 
 
Промежуточная аттестация
 
 
 
Открытый урок
 
 
 
 
Открытый урок
Итого:
10ч
 
Календарно-тематический план
Народно-сценический танец 3 год обучения
№ занятия
дата
тема
Кол-во часов
сентябрь
1
1 неделя
Сбор и формирование групп.
2
2
2 неделя
Вводное занятие. Знакомство с татарской народной культурой.
2
3
3 неделя
Изучение позиции рук в народном танце.
2
4
4 неделя
Постановка корпуса на середине в татарском характере.
2
октябрь
5
1 неделя
Изучение различий между лирическими хороводными и плясовыми музыкальными композициями татарского танца.
2
6
2 неделя
Вращения по диагоналям «на пяточку».
2
7
3 неделя
«Веревочка» с переступаниями.
2
8
4 неделя
«Разножка» на середине зала.
2
9
5 неделя
«Ковырялочка».
2
ноябрь
10
1 неделя
Изучение характерных особенностей татарского народного танца.
2
11
2 неделя
Demi plie по II и III позициям у станка в татарском характере.
2
12
3 неделя
Battement tendu крестом одной рукой за станок в русском плясовом характере.
2
13
4 неделя
Припадание с продвижением.
2
декабрь
14
1 неделя
«Гармошка» в быстром темпе.
2
15
2 неделя
Закрепление изученного за полугодие материала.
2
16
3 неделя
Подготовка к аттестации.
2
17
4 неделя
Аттестация.
2
январь
18
1 неделя
Дробь двойная из «топотушек».
2
19
2 неделя
Ключ.
2
19
3 неделя
Двойной русский ключ.
2
20
4 неделя
Pour de bras в татарской манере на середине.
2
февраль
21
1 неделя
Ритмические упражнения с притопами.
2
22
2 неделя
Ритмические упражнения с хлопками.
2
23
3 неделя
Прыжки в «Лягушку» с продвижением по диагонали.
2
24
4 неделя
Татарские простые вращения на месте.
2
март
25
1 неделя
Присядки.
2
26
2 неделя
Татарский ход.
2
27
3 неделя
Упражнения на растяжку, стоя на середине зала, в татарском характере.
2
28
4 неделя
Синкопический притоп с веревочкой.
2
апрель
29
1 неделя
Работа в парах, элементы украинского народного танца.
2
30
2 неделя
Импровизация под русскую хороводную композицию.
2
31
3 неделя
Grand battement jete в крестом с выпадом у станка одной рукой за станок в татарском плясовом характере.
2
32
4 неделя
«Ползунец».
2
май
33
1 неделя
Маршевый ход с перестроениями.
2
34
2 неделя
Подготовка к аттестации.
2
35
3 неделя
Подготовка к аттестации.
2
36
4 неделя
Аттестаци.я
2
 
 
ИТОГО по программе
72
 
Условия реализации программы
Материально-техническое и информационное обеспечение. Для занятий предоставлена сцена, а иногда специально оборудованный танцевальный класс. На сцене и в классе имеется музыкальное оборудование.
Методическое обеспечение: технологические карты; вспомогательная литература.
 
Литература
Для педагога
1. Базарова Н., Мэй В. Азбука классического танца. – М., 1964.
2. Барышникова Т. Азбука хореографии. – М., 1999.
3. Бекина С.И. Музыка и движение. – М., 2006.
4. Ваганова А.Я. Основы классического танца. – СПб., 2005.
5. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учеб. пособие для студ. вузов культуры и искусств. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 208 с.
6. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнение у станка: Учеб. пособие для вузов искусств и культуры. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 208 с.
7. Диниц Е.В. Азбука танцев. – Донецк, 2009.
8. Зыков А.И. Современный танец: учебное пособие для студентов театральных вузов. – СПб.: Лань, 2016.
9. Колсдницкнй Г.Л. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. – М.: Гном-Пресс, 2000.
10. Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце: учебное пособие. – СПб.: Лань, 2018.
11. Пляшешник А.Д. Методическое пособие в помощь педагогу дополнительного образования, руководителю хореографических кружков, объединений. – М., 2008.
12. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 1910 «Физ. культура». – М.: Просвещение, 1989.
13. Ткаченко Т. Народные танцы. – М. 1975.
14. Устинова Т. Русские танцы. – М. 1975.
 
Для детей и родителей
1. Бардина С.Ю. Балет, уроки. – М., 2005.
2. Баркан А.И. Его величество ребенок. – М.: Столетие, 1996.
3. Детская энциклопедия «Балет». – М., 2010.
4. Детский хореографический журнал «Студия Пяти па», 2010.
 

 

Автор: 
Эйсимонт Надежда Андреевна – педагог дополнительного образования МАУ ДО «ДДЮТ им. Е.А. Евтушенко» МО г. Братска, Иркутская обл., г. Братск.
Файл с материалами: 

Поделиться в социальных сетях:



Main menu 2

Kopilka_material | by Dr. Radut