Jump to Navigation

Педагогическая копилка педагога-психолога

Кобзова Е.А. Воспитание родительского отношения на уровень притязаний ребенка старшего дошкольного возраста (г. Иркутск)

Самосознание – сложный психический процесс, сущность которого состоит в восприятии личностью многочисленных образов самой себя в различных ситуациях деятельности и поведения, во всех формах взаимодействия с другими людьми и в соединении этих образов в единое целостное образование – понятие Я, собственной индивидуальности.

Чешева Л.И. Встреча клуба «Азбука здоровья» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через сплочение педагогического коллектива и снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи:
- Обучение педагогов методам саморегуляции: отреагированию гнева, раздражения и других отрицательных эмоций; релаксации;
- Диагностика «Внутренние мотиваторы активности»;
- Развитие умений использовать психотехнические приемы, способствующие стабилизации эмоционального состояния и изменения отношения к стрессовой ситуации.

Воронова И.К. Конспект детско-родительского занятия «Мы вместе» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Цель: психологическая профилактика детско-родительских отношений.
Ход занятия
Упражнение «Передай улыбку другу»
Участники стоят в кругу, ладони соединены с соседями справа и слева, образуя «цепь». Каждый по кругу «дарит» улыбку соседу справа.
Игра-разминка «Поменяйтесь местами те, у кого…»
Цель: снять напряжение, настроить на активное взаимодействие.

Шушпанова В.С. Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи «В здоровом теле – здоровый дух» (Иркутская обл., г. Братск)

Цель: способствовать укреплению психологического и физиологического здоровья детей.
Задачи:
- Развивать высшие психические функции: логическое мышление, речь, произвольное внимание, слуховую и зрительную память.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
- Вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью и музыкой.

Воронова И.К. Конспект коррекционно-развивающего занятия «Сила человека» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Возраст детей: дети подготовительной группы.
Место проведения: кабинет психолога.
Цель: коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей.
Задачи:
- развитие воображения,
- развитие эмоциональной децентрации,
- формирование произвольной регуляции поведения,
- развитие мелкой моторики рук,
- формирование потребности в саморазвитии,

Гилимович Н.Н. Конспект развивающего тематического занятия в рамках недели здоровья «Цветные ладошки» (подготовительная группа) (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Учеными давно доказано, что физическое здоровье человека неразрывно связано с психическим. И это больше всего заметно именно в дошкольном детстве. Каким же способом педагогу-психологу добиться наибольшей отдачи от детей? Ведь дети зачастую ещё не способны адекватно оценивать своё душевное состояние. И особенно сложно добиться этого в групповой работе. Так как же добиться терапевтического эффекта от занятий? Очень хорошо нам в этом помогают приёмы арт-терапии. Таких приёмов очень много. В своём занятии я использовала арт-терапию самодельными пальчиковыми красками.

Маковецкая Е.А. Конспект образовательной деятельности по теме «Морские обитатели» (Иркутская обл., г. Братск)

Аннотация: конспект образовательной деятельности по теме «Морские обитатели» подготовлен для проведения в рамках тематической недели «На дне морском».
Цель занятия: создание условий для развития психических процессов и познавательной активности у детей подготовительного возраста (6-7 лет).
Основные задачи:
1. Развивать высшие психические функции и познавательную активность.
2. Продолжать формировать навыки конструктивного взаимодействия с окружающими.

Астанакулова П.В. Динамика развития и формирования самооценки в дошкольном возрасте (Иркутская обл., г. Братск)

Психическое развитие и становление личности тесно связаны с самосознанием, которое наиболее явно проявляется в самооценке. Именно осознание своего «Я», своих достоинств и недостатков ведет к формированию самооценки.
Оценка дошкольником самого себя во многом зависит от того, как его оценивает взрослый. Заниженные оценки оказывают самое отрицательное воздействие, а завышенные искажают представления детей о своих возможностях в сторону преувеличения результатов. Но в то же время они играют положительную роль в организации деятельности, мобилизуя силы ребенка.

Дёмина М.В. Семинар для педагогов с элементами арт-терапии на тему «Целеполагание в деятельности педагога» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Цель: формирование у педагогов мотивации к профессиональному самосовершенствованию личности, обеспечивающей восприятие профессиональной жизни как творческой задачи, приносящей рост и развитие, формирование в педагогическом коллективе благоприятного психологического микроклимата, способствующего сохранению и укреплению психического здоровья педагогов.
Задачи:
1. Формировать адекватное отношение к трудностям, возникающим у педагогов в профессиональной деятельности;
2. Содействовать педагогам в целеполагании;
Подписка на Педагогическая копилка педагога-психолога


Main menu 2

by Dr. Radut