Jump to Navigation

Педагогическая копилка учителя-логопеда.

Ворончихина Л.В. Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [о] – [у]» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Коррекционные задачи: закрепить знание детей о гласных звуках, давать сравнительную характеристику, выделять звуки из заданного ряда слогов, слов; учить соотносить звуки с буквой; дифференцировать буквы занятия в словах, словосочетаниях, предложении; развивать навыки фонематического восприятия, анализа и синтеза; зрительно-пространственных функций.

Воропаева А.А. Коррекционные мероприятия в логопедической работе по преодолению речевых расстройств у детей с дизартрией (Республика Татарстан, г. Казань)

В публикации автором представлен коррекционно-логопедический опыт работы по устранению нарушений речи у детей с дизартрией. Автор знакомит с практической методикой нетрадиционного массажа, через специальные комплексы упражнений:
- метод искусственной гипотермии (ледяная терапия);
- метод контрастотермии.

Лёзная С.И. Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Журналистом быть непросто» (Иркутская обл., г. Братск)

Цель: создать условия для систематизации знаний детей о профессии журналист.
Задачи:
Обучающие:
- Активизировать словарь, расширять и обогащать его.
- Закреплять умение ставить вопросы и отвечать на них развёрнутым предложением.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, артикуляционный и дыхательный аппарат, грамматический строй и связную речь.
- Закреплять навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

Петрова Р.Ю., Сабирзянова Л.Н. Применение кинезиологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда (Республика Татарстан, г. Казань)

Современный мир стремительно меняется. Ребенок должен быть готов воспринимать большой объем информации, ориентироваться в нем, уметь контактировать с окружающими. Эта проблема не теряет своей актуальности, особенно для детей с речевыми нарушениями.

Конева Н.А. Модель проведения подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте на тему «Звук [р]. Буква Р» (подготовительная группа) (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Цель: закрепить представление о звуке [р] и букве  Р на материале лексической темы «Школа».
Задачи: Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять навык правильного произношения звука [Р] в словах, в предложениях и в связной речи .
- формировать навык звуко-буквенного анализа и синтеза, определять место звука в слове;
- дифференцировать понятия «звук» – «буква»;
- обобщать представления о школе и школьных принадлежностях.
Коррекционно-развивающие задачи:

Бердникова И.Г. Мастер-класс «Не дай себе засохнуть» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Не дать себе засохнуть во время урока можно позволить себе только лишь в динамическую паузу. Динамическая пауза является частью системы здоровьесберегающих технологий.
Динамическая пауза проводится в целях предупреждения и профилактики утомления, нарушения осанки и зрения, активизации мышления детей, а также для создания положительных эмоций.
Систематизируя тематику упражнений динамической паузы, можно выделить несколько направлений:
1. Оздоровительно-гигиеническое.
2. Танцевальное.
3. Физкультурно-спортивное.

Бердникова И.Г. Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса, имеющих ОНР (III уровень), по теме «Звуки [г] и [г,]. Буква Г г.» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Тема: Звуки [г] и [г,]. Буква Гг.
Цель: Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комната».
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие устной речи;
- формирование и закрепление действий, входящих в состав письма;
- развитие процессов, составляющих базу формирования письма.
Воспитательные задачи:
- формирование отношения к правильной речи, правильному письму;

Ворончихина Л.В. Логопедическое сопровождение участников образовательного процесса с ОВЗ в условиях ФГОС (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

В связи с изменениями в системе образования в общеобразовательную школу на сегодняшний день поступает разный контингент детей. В условиях нашего учреждения чаще всего среди школьников с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) встречаются дети с тяжелыми речевыми расстройствами (далее – ТНР). Большинство детей имеют первичные либо вторичные нарушения речи разной этиологии.

Репетенко Е.А. Конспект логопедического занятия-путешествия с элементами ритмики «А у вас зима какая?» (Иркутская обл., Иркутский р-н, с. Хомутово)

Успешность коррекционной логопедической работы обеспечивается постоянным сотрудничеством логопеда с другими специалистами, работающими в школе. Помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем в эмоционально-личностном и речевом развитии, невозможна без творческой кооперации и нахождения единства взаимодействия педагогов. Данное логопедическое занятие по дифференциации звуков [C] – [Ш] проводилось в 1 и 2 классах совместно с учителем музыки и ритмики.
Цель: совершенствовать навыки дифференциации звуков и букв С-Ш в устной речи.

Репетенко Е.А. Взаимодействие учителя-логопеда и учителя музыки в процессе преодоления речевых нарушений у учащихся с системным недоразвитием речи (Иркутская обл., Иркутский р-н, с. Хомутово)

Коррекционная работа с детьми, страдающими системным недоразвитием речи, представляет сложную проблему для специалистов школы. В связи с тем, что ежегодно увеличивается число воспитанников с системным недоразвитием речи, данную проблему необходимо решать комплексно. В школе на протяжении ряда лет существует система работы учителя-логопеда и учителя музыки, направленная на повышение эффективности коррекционного процесса.
Подписка на Педагогическая копилка учителя-логопеда.


Main menu 2

by Dr. Radut