Jump to Navigation

Митрофанова Н.А. Технологическая карта образовательной деятельности «Поможем Маше спасти зайчат» (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Технологическая карта данной образовательной деятельности ориентирована на детей старшей группы. Занятие представляет собой проблемную ситуацию. В процессе образовательной деятельности формируются практические навыки конструирования через разнообразные виды деятельности. 
Возрастная группа
Дети 5-6 лет (старшая группа)
Виды детской деятельности
Игровая, коммуникативная, продуктивная, конструктивная.
Культурно-смысловой контекст
Самостоятельно принимать решения по оказанию помощи сказочным персонажам.
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Цель
Создание условий для формирования практических навыков конструирования детей старшего дошкольного возраста через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Обучающие
 
Учить детей планировать свою деятельность, выполнять постройку по готовой графической модели.
Закреплять признаки ранней весны.
Развивающие
 
Развивать навыки конструирования по готовым схематическим алгоритмам.
Развивать воображение, связную речь, абстрактное мышление, творческие и коммуникативные способности.
Воспитательные
 
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, любознательность, самостоятельность, инициативность.
Инвентарь и оборудование:
Мультимедиа; конструктор Лего большой, палочки Кюизенера; листы бумаги формата А4 разного цвета, 3 конверта со схемами (1 – схемы для оригами; 2 – схемы для палочек  Кюизенера; 3 – схемы для Лего-конструктора).
 
 
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемые результаты
Мотивационный этап – создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской деятельности.
 
 
 
 
 
 
Игра для рабочего настроя «Передай по кругу»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игра «Приметы ранней весны»
 
 
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое время года у нас на дворе? А какая весна?  А какая погода?
А для того чтобы настроение у нас с вами было прекрасным  представим что у нас в ладошках притаился солнечный лучик. Я предлагаю вам  передавать  друг другу лучик солнышка и при этом говорить самые теплые пожелания.
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции.
Ход: дети садятся в круг и передают друг другу в ладошках солнечный лучик с теплыми пожеланиями.
Воспитатель: Я хочу вам задать вопрос, он будет в стихах:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, зовут меня…
Воспитатель: Ребята, давайте с вами подойдем к нашему волшебному монитору и посмотрим, что же он нам приготовил.
Воспитатель: Верно, весной тает снег, бегут ручьи….
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети передают друг другу в ладошках лучик с теплыми пожеланиями.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Проявляют интерес, высказывают свои предположения.
 
Дети рассаживаются на стулья возле экрана
 
 
 
 
Отвечают на вопросы, участвуя в беседе.
Создаётся мотивация для исполнительной деятельности детей
Ориентировочный этап – формулирование целей деятельности, подбор средств.
 
 
 
 
 
 
 
 
Проблемная ситуация
На экране мультимедиа появляется конверт с электронного ящика.
 
Воспитатель: Ребята что это такое? От кого может быть это письмо? Давайте с вами посмотрим, что это за письмо такое?
Просмотр видеофрагмента
Воспитатель: ребята, а как же нам помочь бедным зайчикам?
Воспитатель: конечно, нужно построить лодки. А из чего можно сделать лодки?
Предположения детей, рассуждения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Предположения детей о том, как мы  можем помочь зайчатам.
Организовать самостоятельный поиск и выбор материала для решения проблемы.
Исполнительный этап
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Игровое упражнение «Чудесный мешочек»
 
 
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать лодочки из бумаги, Лего-конструктора и палочек Кюизенера.
А распределится по группам нам поможет наш волшебный мешочек. В нем крышечки таких же цветов что и конверты на столах. Прошу вас выбрать себе крышечку и занять место за столом. Если крышечка желтого цвета, то подойдите к столу с желтым конвертом, если синяя – то к столу с синим конвертом, оранжевая – к столу с оранжевым конвертом.
 
- У нас с вами получилось три конструкторских бюро. Предлагаю вам открыть конверты и рассмотреть, что же в них находится.
- Правильно в конвертиках находятся схемы для строительства наших лодочек. Я предлагаю вам выбрать себе материал и приступить к работе.
- Ребята какие вы молодцы. Все справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам выбрать одного человека из вашей команды и рассказать другим ребятам, из какого материала вы делали лодку.
- Ребята,  а сейчас с помощью волшебной палочки мы с вами отправим наши лодочки на помощь зайчатам.
Просмотр видеофрагмента.
 
 
 
Дети, используя приемы социо-игровой технологии, делятся на компании по цвету фишки, которую достают из чудесного мешочка.
 
Объяснения детей, почему они так делают.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети достают схемы из конвертов и определяют, какой материал им нужен для постройки лодочки.
 
 
 
Работают поэтапно, пользуясь схемой.
 
Самостоятельная деятельность детей.
 
Дети выбирают посыльного, который представит  постройку другим детям.
Демонстрируют конструктивные  умения и навыки в процессе строительства лодочек.
 
 
 
 
 
 
 
Рефлексивный этап – выражение своих эмоций по итогам деятельности
Воспитатель: Вот мы с вами и спасли зайчат. Ребята, а сейчас с помощью нашей бумажной лодочки мы с вами поделимся, что вам понравилось сегодня в нашем занятии и что оказалось самым сложным?
 
Сюрпризный момент
Вы большие молодцы! Мне очень понравилось что вы не оставили зайчиков в беде. И дружно все вместе помогли построить лодки. И Маша в знак благодарности за их спасение отправила вам мультфильм.
Рассказывают, чем занимались.
Делятся своими впечатлениями от занятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Просмотр мультфильма Маша и медведь «Весна пришла».
Осознание выполненной цели мероприятия

 

Автор: 
Митрофанова Надежда Александровна – воспитатель МБДОУ № 22 «Искорка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск.
Материалы конкурса: 

Поделиться в социальных сетях:



Main menu 2

Konkurs_work | by Dr. Radut