Jump to Navigation

Манетчикова Л.А. Сценарий музыкального развлечения «Спасение заколдованного леса» (г. Иркутск)

Аннотация
Музыкальное развлечение ориентировано на развитие чувства ритма старших дошкольников через различные виды музыкальной деятельности. Материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ, развлечение рассчитано на подготовительную к школе группу (6-7 лет).
 
Вход детей в музыкальный зал под музыку
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята, посмотрите сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте с нашими гостями поздороваемся с помощью ладошек и все вместе, дружно споём «Здравствуйте гости».
Дети: Здравствуйте, гости.
Гости: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, ну а теперь поздороваемся друг с другом и вспомним наше музыкальное приветствие «Та-та здравствуйте», не забываем, что каждый раз себе ищем новую пару.
Музыкальное приветствие «Та-та здравствуйте»
Музыкальный руководитель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Что за музыка звучит? Кто – то в гости к нам спешит!
Звучит музыка в зал заходит Сибирячок
Сибирячок: В Иркутском журнале я славный герой,
Я за зверят, и за птичек просто горой.
Меня знает любой паучок
Как зовут меня? (Сибирячок)
Дети: Сибирячок!
Сибирячок: Здравствуйте ребята, я к вам пришёл за помощью, у нас в лесу приключилась беда, злой волшебник заколдовал все звуки леса, и теперь музыка в лесу совсем не звучит. Мы с лесными жителями потеряли все надежды, помогите нам, пожалуйста, расколдовать лес, чтобы вновь музыка зазвучала в нашем лесу.
Музыкальный руководитель: Ребята, поможем лесным жителям и Сибирячку расколдовать чары злого волшебника?
Дети: Да
Музыкальный руководитель: Ребята, а как же мы с вами расколдуем лес, как вы думаете, что нам для этого нужно сделать?
Ответы детей
Сибирячок: Чтобы лес расколдовать,
Нужно нотки вам цветные все собрать.
Музыкальный руководитель: Сибирячок, а как же мы найдём нотки?
Сибирячок: Вы не переживайте для вас лесные жители приготовили картинки-подсказки.
«Нужно шишечку открыть,
И подсказку вам добыть.
Все задания выполняем
И цветную нотку получаем.
Музыкальный руководитель: Ребята, так чего мы с вами ждём, Сибирячок давай нам 1 подсказку.
Сибирячок достаёт шишечку-конверт музыкальному руководителю
На презентации дети открывают шишку, появляется картинка ритмического рисунка.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, что это изображено на картинке?
Дети: Большие и маленькие белочки.
Музыкальный руководитель: Правильно, скажите, а как зовут большую белочку?
Дети: «Та».
Музыкальный руководитель: А этот звук длинный или короткий?
Музыкальный руководитель: Правильно, длинный звук, а как зовут маленькую белочку? Правильно «Ти» и это короткий звук. А как мы называем, одним словом чередование коротких и длинных звуков? Правильно ритм.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто хочет составить ритмическую песенку из карточек?
Музыкальный руководитель вызывает по желанию детей, прохлопывают ритмические рисунки.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте сейчас послушаем фрагмент музыки.
Слушание польки С. Рахманинов
Музыкальный руководитель: Что за музыка прозвучала? Она вам знакома? Правильно это полька, а как зовут композитора, который написал эту польку? Конечно, композитора зовут Сергей Рахманинов. Давайте встанем в круг и выполним ритмическое упражнение со звучащими жестами.
Ритмическое упражнение «Полька» С. Рахманинова
Музыкальный руководитель: Первое задание выполнили, и теперь ищем оранжевую нотку с буквой «Д».
Дети находят нотку и цепляют её на нотный стан
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, ну что открываем вторую шишечку-подсказку.
Шишечка открывается, появляется картинка с изображением страны Россия.
Сибирячок: Ребята скажите, а что на этой картинке изображено?
Дети: Россия.
Сибирячок: Правильно это наша страна Россия. И мы с вами кто? Правильно россияне. А вы знаете, стихи про Россию?
Музыкальный руководитель: Конечно Сибирячок, сейчас тебе расскажут Света и Вика, выходите девчонки.
Стихи про Россию (по желанию музыкального руководителя)
Музыкальный руководитель: Ну и сейчас мы станцуем танец «Россия».
Танец «Россия»
Сибирячок: Ребята, а давайте найдём вторую зелёную нотку.
Дети находят зелёную нотку с буквой «Р» и цепляют её на нотный стан.
Музыкальный руководитель: Какие мы ребята с вами молодцы, уже два задания выполнили, и две нотки уже находятся на нотном стане. Будем продолжать, открываем третью шишечку. Интересно, что же там находится.
Открывают третью шишечку, появляется картинка с музыкальными инструментами.
Музыкальный руководитель: Ну а что на этой картинке мы видим?
Музыкальные инструменты. Какие вы знаете русские народные музыкальные инструменты? Инструменты в руки вы берите, и оркестр нам все покажите.
ДМИ «Милый мой дедочек».
Музыкальный руководитель: Третье задание мы выполнили, ищем с вами жёлтую нотку.
Дети находят жёлтую нотку с буквой «У» и прицепляют её на нотный стан
Сибирячок: 4 подсказку мы берём, что же за задание будет в нём.
Открывает шишечку, появляется картинка с изображением «играющих детей».
Сибирячок: А сейчас ребята мы с вами поиграем.
Игра «С бубном»
Сибирячок: Здорово, мы поиграли, а теперь ищем красную нотку.
Дети находят и прицепляют красную нотку с буквой «Ж».
Музыкальный руководитель: Итак, 5 подсказку мы берём.
Открывает шишечку, появляется загадка
Музыкальный руководитель: Ребята, да тут загадка для нас (читает)
Загадка: Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла... (весна)
 Появляется картинка весны
Правильно ребята, наконец, то мы с вами дождались весну и давайте сделаем пальчиковую гимнастику про весну «Кап-кап», мне поможет показать движения Ярослава.
Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»
Музыкальный руководитель: Дети давайте мы с вами найдём белую нотку.
Дети находят белую ноту с буквой «Б» и цепляют её на нотный стан
Сибирячок: Последняя подсказка у нас осталась.
Открывает шишечку и читает «Нотку голубую с буквой «А» найдите, и правильно слово сложите».
Дети ищут голубую нотку, находят, цепляют на нотный стан и все вместе читают слово «ДРУЖБА».
Сибирячок: Ребята, какое слово у нас получилось? Правильно дружба.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте песню споём про дружбу.
Песня «Песенка друзей»
После исполнении песни, звучит музыка природы.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышите, вновь звучит музыка леса, значит, у нас с вами всё получилось, мы расколдовали лес?
Дети: Да.
Сибирячок: Спасибо вам ребята за помощь, ну а мне пора возвращаться к своим друзьям, лесным жителям. До свидания (Уходит).
Музыкальный руководитель: Здорово, ребята, какие мы с вами молодцы, а скажите, вам понравилось наше развлечение? А теперь давайте мы с вами попрощаемся и пойдём в группу. До свидания ребята!
Дети уходят в группу.
 

 

Автор: 
Манетчикова Людмила Александровна – музыкальный руководитель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 81, г. Иркутск.
Материалы конкурса: 

Поделиться в социальных сетях:



Main menu 2

Konkurs_work | by Dr. Radut