Jump to Navigation

Анисимова М.В. Конспект тематического занятия «Открой космическую высь!», посвященного Дню космонавтики (для детей старшего дошкольного возраста) (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

Аннотация
Методическая разработка адресована воспитателям и музыкальным руководителям для работы с детьми старшего возраста детского сада. Занятие требует предварительной подготовки и украшения музыкального зала согласно тематике. Дети в процессе игры расширяют словарный запас новыми понятиями: «невесомость», «ракетодром», «Венера», «иллюминатор», «Меркурий» и др. В НОД применяются наглядные, словесные, практические методы музыкального воспитания.
Предварительная работа: беседы с детьми на данную тему, просмотр иллюстраций, презентаций, разучивание песен, стихов и игр.
 Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, изображения планет в солнечной системе; спортивное оборудование: лента (длина 5 метров); 4 обруча. аудиозаписи с "космической музыкой".
 
Цель: создать условия для формирования познавательного интереса детей к празднику –День космонавтики.
Задачи:
  • Расширять и углублять знания детей о космосе, космическом пространстве;
  • Развивать устную, связную речь, память, воображение, певческие и двигательные навыки;
  • Активизировать и расширять словарный запас;
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за российских космонавтов;·
  • Способствовать воспитанию взаимовыручки, дружеских отношений, умения работы в команде.
Ход занятия.
Звучит «марш» (музыка по выбору музыкального руководителя), дети входят в зал, проходят к стульям, садятся.
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить знаменательный праздник - День космонавтики! В этом году исполняется ровно 58 лет со дня покорения космоса человеком. Издавна люди мечтали подняться в небо. Талантливые мастера, наблюдая за полетом птиц, изобретали для этого различные приспособления и конструкции. И вот, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был российский космонавт Юрий Гагарин. Каждый год, 12 апреля во всем мире отмечается День космонавтики. Предлагаю вам послушать Речь Ю. А. Гагарина перед стартом в космос (в аудиозаписи)
Ведущий: Давайте в честь знаменательного события исполним песню!
Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов», сл. и муз. Т. Шутенко
Дети: 1. Человек смотрел на небо: как плывут в нем облака,
Как летают в небе птицы, а человеку только снится,
Что он взлетает в небеса.
2. Мастер крылья сделал себе, чтоб к солнцу подняться,
Стать ближе к луне.
чтоб ввысь вознестись и на мир посмотреть,
Но крылья совсем не хотели лететь.
3. Тогда шар воздушный он изобрел, стал нагревать его снизу огнем,
Чтоб воздух горячий тянул его ввысь,
И вот… рядом солнце, и вот она – высь!
4. Так здорово, так здорово лететь в большой корзине.
Внизу дома, как коробы, а рядом небо синее.
5. Воздушный шар несет меня в большое путешествие.
Вокруг сплошные облака, внизу – все неизвестное.
6. Шло время, и через страны стали летать аэропланы.
Прогресс всё двигался вперед – изобрели и самолет.
7. Манила в гости и ждала ночами нас с тобой Луна.
И звезды звали: «Дотянись! Открой космическую высь!»
Ведущий: Мы немного отдохнем, поиграем с вами
На вопросы отвечайте нужными словами!
Проводится Игра «Небо и земля». Ведущая называет слова, связанные с небом: самолет, космонавт, ракета, солнце, Луна и т.п., дети кричат «Небо!» и поднимают руки вверх, а если – поезд, цветы, дорога, машина, дом и т.п., то кричат «Земля!» и опускают руки вниз).
Ведущий: Чтобы стать космонавтом, надо долго готовиться: тренироваться, чтобы сильным, выносливым, смелым, волевым. Сейчас мы проверим, готовы ли вы стать настоящими космонавтами?
Проводятся соревнования:
1. «Невесомость» (ходьба по лежащей на полу ленте, носочек к пяточке) дети делятся на 2 команды. Кто быстрее?
2. «Выход в космос» (2 обруча, 2 команды по 5 чел. Капитаны берут по одному участнику и «перевозят» их в «ракетах» к другому «космическому кораблю»)
Ведущий: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданиями! Но, чтобы стать настоящим космонавтом, таким, как Юрий Гагарин, надо изучать космос и многие науки. Проверим, отгадаете ли вы мои загадки?
Загадки: 1. В полете носит его космонавт, одежда имеет названье…
(скафандр)
2. Остроносая машина облетает всю планету.
Транспорт космоса… (ракета)
3. А ну-ка, смелее скажите, ребята, названье окна ракеты…
(иллюминатор)
4. Каждый мальчишка стать им рад, названье профессии… (космонавт)
5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица)
6. Ночью светит вам она, бледнолицая … (Луна)
7. Ясными ночками гуляет мама с дочками. Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь, поздно!» Потому, что мать – Луна, а дочурки…
(звезды)
Ведущий: А как вы думаете ребята, где еще можно встретить звезды?
Дети: На морском дне!
Ведущий: Правильно! Они тоже хотят сиять в вышине!
Проводится коммуникативная игра " ЗВЕЗДЫ" муз. М. Картушиной.
Ведущий: Ребята, если посмотреть на ночное небо, то можно увидеть много-много звезд. Их несчетное количество. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И у многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и др. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена. Назовите их!
Дети: Большая и Малая Медведицы, Овен, Скорпион, Близнецы, Стрелец, Дева, Лев, Весы, Телец, Козерог, Рыбы, Водолей, Рак и т.д.
Ведущий: Молодцы! Вы знаете, какие планеты вращаются вокруг солнца? Где находится Земля? (дети могут рассказать заранее выученную считалку " Звездочет")
«На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет: Меркурий-раз, Венера – два,
Три – Земля, Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран,
Восьмой – Нептун, девять – дальше всех Плутон, он планетам шлет поклон!»
Дети: 1. По космическим просторам мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают, манят нас к себе планеты:
Марс, Юпитер и Венера… Много знаем мы планет.
Но красивей и милее, чем Земля родная, нет!
2. Готовьтесь, ребята, готовьтесь к полетам, скоро наступит ваш час!
Скоро дороги откроются к звездам, на Луну, на Венеру, на Марс!
3. Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Проводится Игра «Ракетодром» (на ковре расположены ракеты, вокруг них разложены обручи. Под музыку дети бегут по кругу, на окончание музыки занимают место в свободном обруче. Выбывают те, кому не хватило места. Затем количество обручей сокращается, пока не останется один обруч и два участника)
Дети: 1. Мы в детстве мечтаем стать космонавтом, но лишь единицам это дано.
Разгадывать космоса ребус, загадку, и направлять в высоту луноход!
2. Космос – великий, бездонный, бескрайний, манит он нас неизведанной тайной манит
Имена на звездах напишут ребята. И помним в день космоса мы непременно.
О том, что мы часть огромной Вселенной.
Дети исполняют песню «Земля – наш дом» муз. В. Шестаковой.
Под музыку дети уходят в группу
 
Литература
1. Анисимова, С. Космос : примерные конспекты занятий / С. Анисимова // Дошкольное воспитание. – 2002 – N 4 – С. 23–28.
2. Давыдова, М. День космонавтики : сценарий тематического праздника для младших школьников / М. Давыдова // Сценарии и репертуар. – 2009 – N 21 – С. 18–27. –
3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5- 6 лет., ТЦ Сфера, М, стр. 17/23. 
4.Лазовская, П. Ф. Малышам о звездах и планетах : 12 апреля – Всемирный день авиации и космонавтики : для детей 6–7 лет / П. Ф. Лазовская // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2009 – N 2 – С. 48–49 : ил.
5. Никитина Е.А Праздники-досуги в детском саду, выпуск 1,М., ТЦ Сфера, 2009

 

Автор: 
Анисимова Марина Викторовна – музыкальный руководитель МБДОУ № 5 «Солнышко», Иркутская обл., г. Усть-Илимск.
Материалы конкурса: 

Поделиться в социальных сетях:



Main menu 2

Konkurs_work | by Dr. Radut