Jump to Navigation

Суровкина М.Г. Конспект занятия по изобразительной деятельности «Украсим салфетницу» (средняя группа) (Иркутская обл., г. Братск)

Аннотация:
Конспект занятия предназначен для детей средней группы (4-5 лет), его в своей работе могут использовать воспитатели детского сада, педагоги дополнительного образования и родители. В конспекте подробно расписаны задачи, предварительная работа, материал для занятия. Есть описание хода занятия, где изложены все используемые методы и приемы. На занятии дети украшают салфетницу хохломским узором, уже знакомыми детям элементами, добавляя в него новый элемент – листочек.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с хохломской росписью. Познакомить с новым элементом – «листочек»
- Упражнять в рисовании нового элемента, добавляя узор уже знакомыми элементами.
- Закреплять умение передавать колорит росписи, сочетая цвет элементов узора.
- Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии.
- Воспитывать интерес к народному творчеству.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, выделение элементов (цвет, величина, расположение, названия)
- Художественное слово
- Дидактическая игра «Разрезные картинки», «Лото»
Материал:
- игрушка – мишка,
- образец,
- таблица с элементами,
- бумага в форме салфетницы желтого цвета,
- кисть № 1,
- гуашь: черная, красная,
- подставки,
- салфетки,
- стаканчики с водой,
- клеенки,
- дополнительные листы,
- музыкальное сопровождение «Хороводы» (диск № 12)
 
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня гость, к нам пришел медвежонок.
- Здравствуйте, ребята! Я недавно был в гостях у своего друга ежика, и увидел у него красивую салфетницу. Я ее сфотографировал, и принес вам показать, только я забыл, как называется эта роспись. Ребята, а вы знаете? (ответы детей) Да, точно, хохломская, у меня уже есть хохломская ложка, чашка и сахарница. Я вот еще хочу такую же салфетницу, а где взять не знаю. Как быть?  (ответы детей)
- Ребята, чтобы нарисовать такую же салфетницу, какую принес нам мишка, нам сначала нужно внимательно ее рассмотреть. Ты, мишка, посиди, посмотри, как мы будем рисовать. Очень сложно такие красивые узоры рисовать, надо постараться.
- Из каких элементов состоит узор? (ответы детей)
- Как расположен главный стебель «криуль»? (ответы детей)
- Каким цветом нарисованы элементы? (ответы детей)
- Заметили вы здесь что-то новое? (ответы детей)
- Сколько листочков вы видите? (ответы детей)
- Каким цветом листочки? (ответы детей)
- В каком месте, на салфетнице, нарисованы листочки? (ответы детей)
- Посмотрите, как мы будем рисовать листочек (показ педагога). Листочек состоит из трех овалов, которые соединены в одном месте: один овал смотрит вправо, другой – влево, третий – посередине. Когда нарисовали овалы, аккуратно закрашиваем слева направо, не выходя за контур, а внутри оставляем небольшой кружок не закрашенным, так листочек выглядит еще наряднее. Я нарисовала красный листочек, а кто хочет показать, как рисовать зеленый листочек? (показ ребенка) Хорошо, аккуратный получился листочек!
- Ребята, мишка наверно ничего не запомнил, давайте еще раз ему расскажем, как нужно рисовать узор на сахарнице.
- С чего начинаем? (ответы детей)
- Что затем? (ответы детей)
- Что рисуем в конце? (ответы детей)
- Что и каким цветом будем рисовать? (ответы детей)
- Хорошо, молодцы, теперь мишка все запомнит.
- Перед тем как рисовать, давайте разомнем наши пальчики:
 
У Кошкиной дочки на лапках коготочки             - сжать пальцы
Ты их прятать не спеши,                              - быстро выпрямить и растопырить
Пусть посмотрят малыши.                                        все пальцы
 
- А теперь приступаем к рисованию.
 
 Во время самостоятельной работы детей использовать словесные приемы, показ отдельным детям на материале педагога. Звучит негромкая русская народная музыка.
 
- Хорошо, все закончили. Давайте устроим для мишки выставку наших рисунков. Ну что, мишка, нравятся тебе салфетницы?
-  Да, ребята, молодцы, все рисунки аккуратные, узор идет по всей салфетнице, яркий, нарядный. Молодцы, вы так постарались, спасибо вам!  А можно я возьму их все, одну оставлю себе, а остальные подарю всем своим друзьям? Большое спасибо, ребята.
А сейчас приглашаю вас поставить в вазу красивый цветочек: если вам понравилось рисовать для мишки салфетницу – поставьте в вазу желтый цветочек. А если не понравилось – поставьте синий цветочек.
 

 

Автор: 
Суровкина Марина Геннадьевна – педагог дополнительного образования МБДОУ «ДСКВ № 102», Иркутская обл., г. Братск.
Материалы конкурса: 

Поделиться в социальных сетях:



Main menu 2

Konkurs_work | by Dr. Radut