Jump to Navigation

Суровкина М.Г. Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ткань на платье для куклы» (средняя группа) (Иркутская обл., г. Братск)

Аннотация:
Конспект занятия предназначен для детей средней группы (4-5 лет), его в своей работе могут использовать воспитатели детского сада, педагоги дополнительного образования и родители. В конспекте подробно расписаны задачи, предварительная работа, материал для занятия. Есть описание хода занятия, где изложены все используемые методы и приемы. На занятии дети рисуют ткань на платье для куклы, украшая ее кругами разного размера и цвета. По окончании рисования «примеряют» ткань на платье.
Задачи:
- Упражнять детей в рисовании кругов разного размера и цвета кончиком кисти.
- Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс кисти, лишнюю снимать о край баночки, хорошо промывать кисть.
- Закреплять умение располагать круги по всему листу, чередуя большие и маленькие.
- Воспитывать аккуратность во время рисования.
Предварительная работа:
- Рассматривание образца ткани, выделение элементов (цвет, форма, величина, расположение)
- Дидактическая игра «Сложи узор»
Материал:
- плоскостные куклы с прорезью для вставки листа бумаги в платье (на каждого ребенка),
- прямоугольные листы бумаги, тонированные в нежные оттенки (розовые, голубые, желтые, бежевые и др.),
- 2-3 варианта образца,
- кисть № 1,
- гуашь: красная, синяя, зеленая, желтая – по два цвета на стол,
- подставки,
- салфетки,
- стаканчики с водой,
- клеенки,
- дополнительные листы,
- музыкальное сопровождение «Волшебная свирель» (диск № 10)
 
Ход занятия:
Показываю детям нарисованные на бумаге куклы, в прорезях вместо платья, стоит чистый лист бумаги.
- Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас в гостях девочек – кукол.
- Вам они нравятся? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые и нарядные? (ответы детей)
- У меня есть образец ткани для платьев, можно нарисовать такую ткань (вставляю образец в прорезь)
- Посмотрите, кукла сразу стала веселая, нарядная!
- Какими элементами украшена ткань? (ответы детей)
- Какие круги по размеру, по цвету? (ответы детей)
- Где нарисованы круги? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите, у вас на столах у всех стоит разная гуашь, поэтому кружочки у всех будут разного цвета.
- Расскажите, какого цвета у вас будут кружочки? (ответы детей)
- Посмотрите, как мы будем рисовать большой кружок (показ педагога).
- Надо набирать гуашь на ворс, слегка провести по краю баночки, чтобы снять лишнюю. Одним неотрывным движением нарисуем кружок, кисточка бежит, не отрываясь от листочка, потом аккуратно закрашиваем слева направо.
- А как вы думаете, как мы будем рисовать маленький кружок? (ответы детей)
- Кто покажет, как рисовать маленький кружок?  (показ ребёнка)  Какой ровный кружок получился!
Перед тем, как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
 
В гости к пальчику большому                - выставить вверх большие пальцы
Приходили прямо к дому                       - соединить кончики пальцев под углом
Указательный и средний,                       - поочередно пальцы соединяются с     
Безымянный и последний,                     большим на двух руках одновременно
Сам мизинчик – малышок                       - выставить вверх мизинцы
Постучался на порог.                               - кулачки стучат друг о друга
Вместе пальчики – друзья,                      - ритмичное сжатие пальцев
Друг без друга им нельзя.                        на обеих руках.
 
- А сейчас возьмём правильно кисть тремя пальчиками, пальчики над железным наконечником.
- А теперь покажите мне кисточкой в воздухе, как будем рисовать кружок. Молодцы!
- А сейчас приступаем к рисованию.
 
Во время самостоятельной работы детей использовать словесные приемы, показ отдельным детям на материале педагога. Звучит негромкая спокойная музыка.
 
- Хорошо, все закончили! Теперь аккуратно вставляйте ткань в прорезь. Посмотрите, какие у нас получились нарядные, красивые куклы. У вас была разная гуашь и платья у всех получились разные: у Машиной куклы платье в красный и желтый кружок, а у Роминой – в зеленый и желтый. Все кружочки ровные, аккуратно закрашены,  и нарисованы по всему платью. Молодцы!
А сейчас подойдите к доске: если вам понравилось сегодня рисовать для кукол ткань на платье, тогда присоедините солнышку желтый лучик. А если кому то не понравилось – возле тучки прикрепите синюю капельку.
 

 

Автор: 
Суровкина Марина Геннадьевна – педагог дополнительного образования МБДОУ «ДСКВ № 102», Иркутская обл., г. Братск.
Материалы конкурса: 

Поделиться в социальных сетях:



Main menu 2

Konkurs_work | by Dr. Radut