Jump to Navigation

Гузова Е.И. Система оценивания индивидуальной проектной работы учащихся 9-х классов (Иркутская обл., г. Братск)

В соответствии с ФГОС основного общего образования проектная деятельность является обязательной составной частью учебной деятельности учащихся. Каждый обучающийся в 9 классе должен выполнить и защитить проектную работу.
Каждое образовательное учреждение в рамках организации проектной деятельности сталкивается с проблемой ее оценивания. Чтобы объективно оценить качество проектной работы учащихся, необходимо разработать оценочный лист с определенными критериями, согласно которым будет выставлена итоговая оценка. За основу оценивания целесообразно взять универсальные учебные действия (УУД). В современной педагогической практике выделяют четыре вида УУД:
- познавательные – умение поставить учебную задачу, работать с информацией, структурировать, анализировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать проблему и находить способы ее решения;
- личностные – умение применять нормы морально-этического оценивания к событиям и поступкам субъектов деятельности;
- регулятивные – планирование, целеполагание, коррекция, оценка, контроль, саморегуляция, прогнозирование;
- коммуникативные – участие в коллективном обсуждении проблем, умение вступать в диалог, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие.
Проектную работу каждого учащегося предполагается оценить по четырем критериям, которые в своей основе соответствуют УУД. В процессе оценивания будут применены следующие критерии:
1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и способов действий.
2. Сформированность предметных знаний и способов действий.
3. Сформированность регулятивных действий.
4. Сформированность коммуникативных действий.
Далее критерии оценивания разделяются по 3 уровням достижений:
1. Ниже базового уровня.
2. Базовый уровень.
3. Выше базового уровня.
Каждому критерию соответствует определенное количество баллов по шкале от 1 до 5 баллов. По каждому из четырех критериев оценивания определяется диапазон баллов для выставления отметки. По первому уровню работа, набравшая от 4 до 8 баллов, будет считаться не преодолевшей минимальный порог для получения положительной отметки. Работа, не подготовленная к защите (не написанная, не оформленная согласно требованиям), получает 4 балла (по 1 баллу за каждый критерий).
Защита проектных работ будет проведена в рамках ярмарки проектных работ, которая предусмотрена планом работы школы на учебный год.
Оценивать проекты учащихся будет руководитель проекта и экспертная комиссия, состоящая из учителей школы, работающих в рамках соответствующих предметных областей, а также учащихся старших классов.
Баллы по каждому критерию будут выставляться отдельно руководителем проекта и членами экспертной комиссии. Выставленные баллы будут суммироваться для определения среднего балла.
Таким образом, соответствие баллов отметкам будет выглядеть следующим образом:
4-8 баллов – ниже базового уровня – отметка «1», «2»;
9-13 баллов – базовый уровень – отметка «3»;
14-17 баллов – выше базового уровня – отметка «4»;
18-20 баллов – выше базового уровня – отметка «5».
Минимальное количество баллов – 4, максимальное – 20.
Неподготовленная работа или не соответствующая предъявленным требованиям к защите не допускается.
Проектные работы, преодолевшие минимальную сумму баллов и получившие отметку три, четыре, пять, допускаются к ГИА, работы, не преодолевшие минимальную сумму баллов, к защите не допускаются. Для таких работ, не преодолевших минимального количества баллов, предусматривается повторная защита проектных работ через месяц.
 
Литература
1. Большакова А.А. Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС: Сборник материалов конференции. – Северодвинск, 2016. – С. 4-6.
2. Лапенко Е.В., Гузова Е.И. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе // Молодая мысль: наука, технологии, инновации. Материалы IX(XV) Всероссийской научно-технической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. – Братск, 2017. – С. 419-421.
3. Медведев П.А. Организация проектной деятельности старшеклассников: сборник материалов конференции. – Северодвинск, 2016. – С. 26-30.
4. Озарничук М.В. Проектная деятельность учащихся: сборник материалов конференции. – Северодвинск, 2016. – С. 6-8.
 

 

Автор: 
Гузова Елена Ивановна – учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 41», Иркутская обл., г. Братск.
Статья: 

Поделиться в социальных сетях:



Main menu 2

Konf_articles | by Dr. Radut