Jump to Navigation

Ратникова Ю.Н. Использование сайта дошкольного образовательного учреждения в образовательной деятельности (Иркутская обл., г. Усть-Илимск)

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке и решению возникающих проблем, организации своей деятельности.
Компьютер, мультимедийные формы, интернет как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
По существу, речь идет о решении проблемы качественного изменения состояния всей информационной среды (пространства) российского образования. Решение этой задачи открывает новые возможности для ускоренного прогрессивного индивидуального развития каждого человека в системе образования.
В наше время, когда информационные технологии завоёвывают всё большую и большую аудиторию, а каждый третий из нас уже не мыслит своей жизни без компьютера, сайт становится одним из наиболее востребованных способов передачи и обмена информацией.
На нашем сайте представлен информационный портрет детского сада (МБДОУ). Сайт мобильный, постоянно пополняющийся и обновляющийся, отвечающий требованиям к официальному сайту учреждения. На нем располагается вся необходимая информация, позволяющая представителям общественности, сотрудникам вышестоящих организаций, родителям получить полную информацию о работе МБДОУ. Хороший сайт – это сайт для людей. Но прежде чем он стал именно таким, пришлось немало потрудиться.
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что человек, желающий создать сайт с нуля и не имеющий абсолютно никакого опыта, должен быть готов к определенным трудностям. И прежде чем начать создание сайта, надо сопоставить цели создания сайта, свои силы, знания, количество личного времени и начать с изучения основ. Итак, приступать к работе по созданию страниц сайта следует с тщательного продумывания концепции и составления структуры будущего проекта. И уже на основе этой информации следует подбирать необходимые материалы. Очень важно представить всю информацию удобным и понятным образом, чтобы то, что знаете Вы, узнал бы и ваш посетитель.
При отборе информации, жизненно необходимо ее структурировать, уметь выделять наиболее важную информацию. Нередко можно слышать возражение, что на сайте важна вся информация. Но на самом деле так не бывает и даже в самой важной информации есть порция наиболее важной. Хорошая структурированность страниц сайта обеспечивает половину успеха при его создании. Ошибки, допущенные на этом этапе, впоследствии могут привести к большим затратам сил на исправление.
Возьмем, для примера, наш детский сад, который решил создать свой сайт в интернете. Как правило, основная структура таких сайтов достаточно общая. Существуют такие страницы: «Новости», «Информация», «Услуги», «Каталог», «Контактная информация».
Предлагаю структуру нашего детского сада: «Главная страница», «О нас», «Документы», «Наши достижения», «На заметку», «Фото и рисунки», «Форум».
На главной странице расположен раздел «Новости», где отражены самые интересные события нашего детского сада. Информация в этом разделе пополняется каждые 2-3 дня. Для опроса родителей созданы интерактивные анкеты. Тематика анкет меняется от проекта в детском саду или от потребности педагогического процесса. Также существует мини-раздел «Фото дня».
Сайт образовательного учреждения должен быть интерактивен. Интерактивность характеризуют возможности, которые сайт предоставляет пользователю. Интерактивность – это возможность двустороннего обмена информацией во всех поисковых системах, чатах, сетевых играх и пр. Благодаря интерактивным элементам пользователь должен постоянно ощущать отличие сети от журнала или телевизора. Должна быть обеспечена возможность двустороннего обмена информацией через форум.
В настоящее время эту уникальную возможность используют не все образовательные учреждения. Хочу представить опыт диалога «педагог – родитель – педагог», «педагог – педагог» на примере нашего форума.
Темы нашего общения разнообразные: «Педагогическая гостиная», «Беседка для родителей», «Наши группы», «В первый раз – в детский сад», «В помощь новичкам», «Предметно-развивающая среда».
Форум для нашего учреждения как «индикатор» нашей работы. Каждое интересное событие, проект, мероприятие, праздник отражены на форуме детского сада. Между воспитателями возникает «конкуренция», кто первый освятит интересное событие в группе или в детском саду. В связи с этим повысился уровень информационной компетентности у педагогов до 80 %.
В нашем стремительном мире, когда все заняты своей работой, необходимо найти то пространство, где можно было бы пообщаться по профессиональным интересам. На нашем форуме создана интересная тема «Педагогическая гостиная». Через него наши педагоги информируют и консультируют других педагогов. Представляют свой опыт педагогическому сообществу всей России и могут получить оценку своего труда. В связи с внедрением ФГОС в дошкольном образовании воспитателям необходимо общением между собой. Это позволяет разобраться и помочь другим понять и принять новые требования и создание условий новых стандартов. В этой теме созданы подфорумы: «Тематические проекты», «План педагогических мероприятий», «Программа», «Работаем по ФГТ», «Представляем опыт педагогов».
Наш форум существует уже больше двух лет, и за это время структура всегда преобразуется в связи с новыми потребностями участников диалога, появляются новые темы общения: «Стажировочная площадка», «Праздники», «Приглашаем к диалогу», «Весточки от специалистов».
Особо хочу отметить нужность и пользу форума и использование его как одной из форм работы с родителями. В современном мире наши родители настолько заняты своей работой, что порой не могут найти время, чтобы прийти в детский сад. А вот в сети Интернет, я убедилась, родители наших воспитанников бывают часто. Порой задают вопросы, узнают новости детского сада и то, чем занимается их любимое чадо. Вопросов у наших родителей возникает огромное количество, а времени свободного мало. И это лишь малая толика возможностей использования сети Интернет в работе с родителями. Хочется отметить самые популярные темы у родителей – «Наши группы», «Праздники», а у педагогов – «Педагогическая гостиная» и «Наши группы».
И вот еще несколько преимуществ наличия форума и web-сайта в дошкольном учреждении. Первое – это то, что он доступен для посетителей круглосуточно: удобство получения информации. Второе – информирование посетителей существенно дешевле рассылки бумажной корреспонденции. Третье – если идти в ногу со временем, то надо делиться своим профессиональным мастерством, передать опыт работы за пределы своего города проживания. Четвертое – является и очень хорошей рекламой учреждения.
Итак, можно сделать вывод, что повышение качества образования возможно через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Реализуя программу информатизации в ДОУ, можно с уверенностью сказать, что сайт является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка.
 

 

Автор: 
Ратникова Юлия Николаевна – воспитатель МАДОУ «ЦРР – д/с № 18 «Дюймовочка», Иркутская обл., г. Усть-Илимск.

Поделиться в социальных сетях:



Main menu 2

Konf_articles | by Dr. Radut