Jump to Navigation

Педагогическая копилка учителя-логопеда

Полякова Т.М. Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями развития как психолого-педагогическая проблема (Тамбовская обл., г. Мичуринск)

Одним из самых актуальных направлений специальной (коррекционной) педагогики на современном этапе как в России, так и во всем мире является ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.
Ранняя комплексная помощь – это новая, быстро развивающаяся область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практические основы комплексного обслуживания детей первых месяцев и лет жизни из групп медицинского, генетического и социального риска отставания в развитии.

Кочеткова Р.Н. Восстановительное воздействие при нарушениях голоса. Профилактика возникновения патологических состояний голоса (Тамбовская обл., г. Мичуринск)

Воспитание здорового голоса требует, прежде всего, организации и воспитания речевого дыхания, произношения, и только после этого следует приступать к собственно голосовым упражнениям. Непосредственная работа над голосом – это работа над всеми его качествами: силой, высотой, длительностью и тембром – и их изменчивостью в речевом процессе.
Занятия по восстановлению голоса при парезах и параличах гортани начинаются с дыхательных упражнений.

Юшманова А.Л. Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Звук и буква Ч. В гостях у пчелы Майи» (Иркутская обл., г. Зима)

Тема: «Звук и буква Ч. В гостях у пчелы Майи».
Цель занятия: создание условий для ознакомления детей со звуком и буквой Ч; закрепление знаний по лексической теме «Лес».
Коррекционно-образовательные задачи:
- познакомить со звуком [Ч];
- уточнить артикуляцию звука и его характеристику;
- закрепить навык произношения звука [Ч] в слогах, словах и фразах;

Ковалёва С.Б. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Звук [К]. Человек» (Иркутская обл., г. Зима)

Цель: создание условий для ознакомления со звуком [К] с использованием «Кейс-технологии».
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
1. Дать начальные знания о механизме образования звука [К], его акустико-артикуляционных особенностях.
2. Учить давать характеристику звуку.
3. Учить делать звуковой анализ слова КОТ.
4. Активизировать словарь детей по теме «Человек».

Бойко О.К. Дидактическая настольно-печатная игра: логопедическое домино для автоматизации и дифференциации звуков [р] и [л] (Иркутская обл., г. Братск)

Данная авторская игра рекомендована для детей дошкольного возраста с ТНР.
Цель игры: автоматизация и дифференциация соноров в лексико-грамматических упражнениях; закрепление умения играть по правилам с комментированием своих действий.
Помощь взрослого: игру организует учитель-логопед или воспитатель логопедической группы.

Петрова Р.Ю. Мнемотехника как один из эффективных методов развития речи дошкольников (Республика Татарстан, г. Казань)

В настоящее время в аспекте речевого развития современных дошкольников наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, бедная диалогическая речь, неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить развёрнутый ответ, неспособность составить описательный рассказ на предложенную тему и пересказ текста своими словами.
Наряду с другими современными методами и приёмами развития речи дошкольников я использую метод мнемотехники. Метод основан на визуальном восприятии информации с возможностью последующего её воспроизведения с помощью изображений.

Таурина О.П. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности (г. Иркутск)

Тема: «Учимся различать звуки [С], [З]». «Прощание с Зимой. Встреча Весны».
Направление: Познавательно-речевое.
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: систематизировать у детей полученные знания на логопедических занятиях.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе;

Макашина З.А. Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Речевой досуг КВН «Ах, какая зимушка в гости к нам пришла!» (г. Иркутск)

Направление: познавательно-речевое.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: в занимательной досуговой форме систематизировать и обобщить знания детей по лексической теме «Зима».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- активизировать и расширять словарь детей по данной лексической теме;
Подписка на Педагогическая копилка учителя-логопеда


Main menu 2

by Dr. Radut